Проекты ангаров в зависимости от материалов и назначения

Вас приветствует редакция SKOGGY. Сегодня мы поговорим о проектах ангаров и их целях.

Привлекательность ангаров, как места для хранения или производственной деятельности, обусловлена двумя факторами. Во-первых, они относятся к категории быстровозводимых зданий. Проект не требует заливки капитального фундамента и поэтому может быть реализован в короткие сроки. Во-вторых, соотношение цены и полезного объема здесь намного выгоднее, нежели при возведении строений другого вида. Кроме того, некоторые из конструкций предполагают временный формат установки и поэтому не требуют длительных согласований. Рассмотрим, для каких целей подходят существующие проекты ангаров и какие особенности у них есть.

СКОГГИ: комментарий по теме

Блок-контейнеры из профилированного листа часто становятся сопутствующим элементом инфраструктуры рядом с постройками ангарного типа. Металлические блок-контейнеры по своим достоинствам очень похожи на ангары.

  • Нетребовательны к фундаменту, могут устанавливаться на любую ровную и твердую поверхность;
  • Просты в эксплуатации, обладают длительным сроком службы;
  • Легко ремонтируются;
  • При необходимости могут быть перемещены на другую площадку.

Относятся к числу сооружений временного типа, установка которых не предполагает длительных согласований. Кроме того, профилированный лист может быть окрашен в любые корпоративные цвета (в том числе, с нанесением фирменного принта), что позволяет добиваться единого дизайнерского решения всех имеющихся построек.

Блок контейнер с принтом SKOGGY

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Надувные ангары
  2. Воздушные ангары
  3. Бескаркасные ангары
  4. Арочные ангары
  5. Военные ангары
  6. Жилой ангар
  7. Складские ангары
  8. Торговые ангары
  9. Спортивные ангары
  10. Промышленные ангары
  11. Капитальные ангары
  12. Офисы-ангары
  13. Ангары под автосервис

Надувные ангары

Пневмокаркасные сооружения арочного типа. Несущую функцию в них выполняют баллонные емкости, в которые под давлением закачан воздух. Изготавливаются из плотной ткани ПВХ. Материал нейтрален в экологическом плане; не подвержен гниению (коррозии); водо- и огнеустойчив; отвечает санитарным нормам; отталкивает грязь и не вступает в реакцию с техническими жидкостями.

Детали надувного ангара свариваются между собой при помощи горячего воздуха, обеспечивая надежное и герметичное соединение. Комплектуются клапанами обратного воздухообмена, исключая необходимость постоянной подкачки элементов конструкции.

Размерный ряд пневмоангаров практически не ограничен. Они могут быть и минимальных габаритов (от 3 метров), и превращаться во внушительные сооружения (25-30 метров в ширину при произвольной длине). На таких площадях возможно разместить любое количество людей, товаров или оборудования, в зависимости от назначения:

  • Мобильные склады;
  • Развлекательные объекты или аттракционы;
  • Производственное помещение;
  • Спортивные объекты.

Вне зависимости от габаритов, все надувные ангары относятся к категории временных сооружений. Им не требуется обустройство фундамента. Для установки достаточно ровной и твердой площадки. Благодаря относительно небольшому весу, пневмоангар в сложенном состоянии может перемещаться автомобильным транспортом. Это обойдется существенно дешевле, чем расходы на аналогичную по размерам металлическую конструкцию.

Эксплуатационные качества ткани ПВХ позволяют использовать надувной ангар в диапазоне температур от -50 до +500С. При этом возможна установка тепловых пушек или кондиционеров, и создание нужного микроклимата внутри помещения.

Воздушный ангар

Воздушные ангары

Существует еще одна технология установки конструкций, у которых воздух играет роль основной опоры. Здесь требуется обустройство ленточного фундамента для ангара. Армированная ткань ПВХ герметично закрепляется на железобетонной основе, соединяя всю постройку с землей. В остальном же такие ангары идентичны стандартным надувным моделям. Давление воздуха заставляет материал принять заданную форму без использования промежуточных опор. 

В варианте применения фундамента существует больше возможностей для реализации различных архитектурных форм. Если с помощью надувных арок получается традиционный полукруглый каркас, то бетонная основа помогает создавать любые конфигурации. Среди них встречаются квадратные ангары, полностью круглые ангары, здания в виде каких-либо узнаваемых объектов. И все это отличается, как правило, гигантскими размерами, поражающими воображение.

Воздушный ангар

Бескаркасные ангары

Самонесущая конструкция, в которой внешние элементы выполняют функцию придания жесткости всему сооружению. Собирается из секций рулонной стали – оцинкованной и/или покрытой полимерным слоем. Стандартная толщина листа, в зависимости от габаритов, может составлять 0,8-15 мм.

Бескаркасные ангары – это еще один вид, в котором возможна большая (до 30 м) ширина пролета. Конструкция предполагает наличие двух технологических видов.

Неразборный. В таком проекте листы соединяются между собой при помощи специальной сталезакаточной машинки. В дальнейшем они не могут быть разъединены. В случае повреждения замена средних элементов практически невозможна. Демонтажу поддаются только крайние (или близкие к ним) листы.

Разборные. Секции крепятся друг к другу с помощью анкерных болтов. Такая конструкция считается ремонтопригодной и мобильной. При необходимости ее можно демонтировать и перевезти на новое место. 

Бескаркасные ангары бывают холодные или теплые. Во втором случае пролеты делаются двойными, а между листами металла прокладывается слой минеральной ваты или другого материала с подходящими характеристиками.

Заключительная характеристика касается формы строения. Она может иметь скатную или круглую крышу и прямые стены, либо быть полностью полукруглой. В последнем примере часть полезного пространства теряется из-за изгиба поверхности металлической арки внизу.

К положительным сторонам бескаркасного ангара относятся:

  • Минимальное время возведения.
  • Нетребовательность к фундаменту. Легкая конструкция может быть установлена на бетонную плиту, ленту или сваи.
  • Простой и быстрый монтаж.
  • Прочность и равномерность распределения нагрузки.
  • Длительный эксплуатационный срок.

Бескаркасные ангары традиционно используются для складских целей, в сельском хозяйстве, в качестве рабочих (производственных) помещений.

Бескаркасный ангар

Арочные ангары

Самый распространенный вид ангаров, использующий в качестве несущей конструкции металлический каркас. Может возводиться в различных геометрических конфигурациях, отличающихся друг от друга как внешним видом, так и полезным объемом.

Прямостенные ангары. В таких зданиях традиционно размещаются крупные торговые комплексы или современные логистические центры. Размер ограничен только желанием заказчика. Несмотря на внушительные габариты, прямостенные ангары могут возводиться на ленточном фундаменте. Физическая нагрузка приходится на прямоугольные арки, которые чаще всего делаются разборными и монтируются непосредственно на строительной площадке. Для внешнего покрытия применяется листовой профнастил или сэндвич-панели.

Арочный. В данном случае речь идет о форме, а не конструкции. Благодаря изогнутым аркам ангар имеет узнаваемый полукруглый вид. Хорошо подходит для складирования и хранения насыпных материалов. Часто встречается в сельском хозяйстве. За счет того, что угол наклона стен «съедает» некоторый полезный объем, неудобен для установки многоярусных стеллажей. В качестве отделочного материала обычно используется листовая сталь с защитным слоем цинка или полимера.

Полигональный. Эллипсовидный каркас, в котором отношение высоты к ширине равняется 1:3. Элементы опоры сборные, собираются прямо перед монтажом на фундамент. Проект используют в тех случаях, когда требуется установить большие пролеты. Внутри подобного ангара могут размещаться складские помещения, паркинги, выставки, спортивные объекты.

Шатровый. Сборный каркас в виде двускатной крыши и наклонных стен. При такой форме ангар выдерживает любую снеговую нагрузку. Проект часто используется в регионах с большим количеством осадков.

Купольный. Каркас состоит из множества элементов, при соединении образующих округлый купол. Сложен в изготовлении и поэтому встречается редко. Но обладает самой большой в своей группе устойчивостью, надежностью и оптимальным распределением нагрузки. Такого плана помещения обычно используются для проведения концертов, организации клубов, выставок, спортивных соревнований.

Все виды каркасов изготавливаются из металлических труб – круглых или профильных. Соединение производится прочными болтами или с помощью сварки. Таким образом получается надежное основание заданного размера, способное выдержать расчетную нагрузку на фундамент и стены.

Арочный ангар

Военные ангары

Благодаря высоким эксплуатационным свойствам и простой технологии сборки, ангары стали постоянным атрибутом военных городков и полигонов. Они отлично подходят для хранения боевой техники и амуниции, могут выполнять функции казарм и штабных помещений.

Ангары для самолетов. Авиационная тема сыграла одну из главных ролей в процессе продвижения ангаров, как отдельного вида построек. Первоначально они и предназначались для размещения самолетов. Еще братья Райт в 1902 году хранили свои первые машины в деревянных сооружениях не имеющих внутренних опор. До сих пор можно видеть образцы подобных строений на аэродромах Фарнборо или Монтроуз. 

Современные авиационные ангары делятся на 2 типа. Большие аэропорты располагают капитальными строениями из кирпича и железобетона, оборудованными специальными механизмами для ремонта и обслуживания авиалайнеров. 

Вторая группа – каркасные быстровозводимые ангары. Они имеются практически на всех аэродромах. Чаще используется полигональная форма, хорошо сопротивляющаяся ветровым нагрузкам и обладающая возможностью создания широких пролетов.

Отличительной чертой всех авиационных ангаров считаются широкие ворота, сделанные с учетом размаха крыльев воздушных судов. По этому признаку их легко отличить.

Ангары для грузовых автомобилей. Необходимость создания защищенных мест стоянки для автомобильной и бронированной техники – еще одна сторона военных ангаров. Если в местах постоянной дислокации подобные задачи решаются с помощью капитальных боксов, то в полевых условиях эту функцию выполняют ангары. Кроме того, они требуются для организации работы ремонтных мастерских и передвижных баз обслуживания техники.

Временный характер установки диктует следующие условия.

  • Во-первых, предпочтение отдается проектам, не требующим обустройства фундамента. Поэтому речь идет чаще всего об использовании пневмокаркасных надувных конструкций. В случае необходимости проведения в помещениях ремонтных работ, связанных с возможностью повреждения стен, могут быть построены временные бескаркасные арочные ангары. Они также нетребовательны к фундаменту и не создают большой нагрузки на почву.
  • Во-вторых, используемая конструкция должна быть ремонтопригодной в полевых условиях. В перечисленных проектах это требование выполняется полностью.

Заключительный пункт – возможность быстрого монтажа (демонтажа) и транспортировка. И здесь надувные или бескаркасные арки полностью удовлетворяют поставленной задаче.

Военный ангар

Жилой ангар

Чаще всего представлены прямостенными или шатровыми конструкциями. Широкого применения подобное использование ангаров не нашло по объективным причинам. Временное сооружение таких помещений неразумно из-за их габаритов и сложностей с утеплением. Чаще всего они применяются для военных целей в виде арочного каркаса с тентовым покрытием. Но используются в таком виде преимущественно только в теплое время года.

Некоторое время проводились эксперименты по внедрению в практику строительства ангароподобных жилых домов для частного пользования. Но и они не смогли завоевать рынок из-за сложностей с утеплением и монтажом деревянных (пластиковых) отделочных материалов на гнутых стенах.

Жилой ангар

Складские ангары

Категория, в которой встречаются все виды каркасных и бескаркасных ангаров. Существует 4 класса складских помещений, параметры которых диктуют необходимость использования какого-то определенного вида.

Логистические центры класса А (А+). Используются прямостенные конструкции с высотой потолков не менее 10 м (в А+ – от 13 м). 

  • Помещение одноэтажное.
  • Устанавливаются многоуровневые стеллажи. 
  • Предусмотрен въезд автотранспорта внутрь склада.
  • Имеются системы кондиционирования и вентиляции.
  • Соблюдается температурный режим.
  • Есть собственная электроподстанция (для класса А+ обязательно).
  • Офисные и подсобные помещения находятся на территории.
  • Учет и контроль грузов осуществляется локальной программой.
  • Прилегающая территория охраняется.
  • Склад располагается в непосредственной близости от автомагистралей и имеет подходящую к нему железнодорожную ветку (для А+ обязательно).

Класс В (В+). Может занимать одноэтажные ангары любой конструкции с высотой потолков от 4 до 8 метров (в В+ не менее 8 метров). Полезный объем составляет более 45% общей площади. Возможно использование внутренних поддерживающих колонн, не препятствующих транспортировке грузов. Есть вентиляционная система, кондиционирование и возможность регулировки температуры в помещении. Инженерные сети (водоснабжение, канализация, отопление) должны быть локальными, а получение электроэнергии допускается от общих источников. Обязательны хорошее состояние подъездных путей автотранспорта и близость к железной дороге.

Класс С. Самый распространенный вид складских ангаров. Предполагается использование утепленной конструкции с потолком от 4 метров. Может иметь несколько этажей с обязательным наличием грузовых лифтов. Обеспечивается заезд транспорта внутрь помещения. Поддерживается необходимый температурный режим. Есть канализация и водоснабжение. Склады класса С располагаются в некотором отдалении от магистралей и железной дороги, но обязаны иметь хорошие подъездные пути.

Класс D. Низшая категория в классификации складов. Располагается в старых промышленных объектах, занимает подвальные помещения и, конечно, различные ангары. Из условий работы существенным является требование к безопасности, освещению, влажности и противопожарным средствам. Может находиться в отдалении от автомобильных и железных дорог. 

Отдельным пунктом следует отметить холодильные ангары. Они не являются специальной группой, а чаще всего оборудуются внутри существующих складских комплексов любого класса (обычно в классах А и В). Отличаются повышенными требованиями к гидро- (тепло) изоляции стен и потолка; установкой холодильных систем; высоким уровнем энергопотребления; возможностью регулировки температурных параметров и уровня влажности. Иногда встречаются холодильные ангары, выполненные в виде отдельно стоящих зданий.

Использование ангаров в складских комплексах стало одним из направлений развития этого вида быстровозводимых зданий. Они выступают основой и больших логистических центров, и мелких баз, предназначенных для перевалки местных грузов.

Складской ангар

Торговые ангары

Большие торговые центры традиционно используют прямостенные проекты ангаров. Благодаря новым отделочным материалам такие здания трудно ассоциировать с примитивными быстровозводимыми сооружениями. Тем не менее, речь идет как раз о них. Здесь, как и в области логистических услуг, решающую роль играет большой внутренний объем и недорогая стоимость квадратного метра полезной площади.

  • Не нужен полноценный фундамент, который был бы обязателен в случае возведения аналогичного каменного здания.
  • По тем же причинам не требуется строительство поддерживающих колонн или стен.
  • Время реализации проекта минимальное. Все комплектующие попадают на строительную площадку в готовом виде. Их необходимо только собрать в общую конструкцию.
  • Используемые металлические материалы долговечны и не требуют трудоемкого технического обслуживания.
  • Конструкция прямостенного ангара устойчива, хорошо распределяет нагрузку на фундамент, отличается высокой ремонтопригодностью.

Отделочные сэндвич-панели из пластика или металлического листа экологически нейтральны и могут окрашиваться в любые цвета.

Для проведения различных ярмарок-продаж нередко используют арочные конструкции. Они могут быть каркасными, металлическими или надувными. Первые хорошо себя зарекомендовали из-за высоких показателей сохранения прочности при многократных циклах сборки-разборки. А вторые выгодно отличаются скоростью установки. Их следует только доставить на место и обеспечить подачу воздуха. Через несколько часов после начала монтажа (в зависимости от размера пневмоангара) на объект можно запускать первых посетителей.

Торговый ангар

Спортивные ангары

Заметим, что сами состязания редко проводят во временных помещениях. Ангары чаще применяются для оборудования вспомогательной инфраструктуры, обслуживающей некоторые виды спорта. Это могут быть различные автомобильные гонки, состязания лыжников или велосипедистов, массовые забеги. В каждом таком случае требуется создавать временные пункты обслуживания техники, медицинского контроля, столовые и другие подобные локации.

В теплое время года часто применяют арочные каркасы с тентовым покрытием. Они также относятся к категории ангаров. Хотя внешне могут выглядеть, как обычные палатки, но отличаются от них размером и конструкцией.

Вариант надувного ангара подходит для любой погоды. Компрессоры могут работать от переносных бензиновых генераторов, что позволяет установить арочное здание в любом месте. Благодаря герметичности в таких помещениях легко поддерживать заданную температуру, что особенно важно в холодное время.

Существует версия легких манежей на основе каркасной конструкции под общим названием «футбольные ангары». Ширина таких построек может достигать 80 м, а длина превышает 100 м. Они используются для организации как детских турниров или тренировок команд, так и в качестве временных легкоатлетических залов.

Спортивный ангар

Промышленные ангары

В некоторых случаях использование ангаров для производственных целей является наиболее приемлемым вариантом. Например, при изготовлении крупногабаритных металлических конструкций, требующих наличия свободного места.

Такие же условия выдвигаются при сварных и покрасочных работах, ремонте специальной техники (автовышки, подъемники, краны), переработке материалов или сырья. Также в промышленности нередко используются здания ангарного типа для организации внутренней логистики – промежуточного звена при перемещении изделия между цехами или подразделениями.

В пользу применения промышленных ангаров в коммерческих предприятиях играют и чисто экономические факторы.

  • Существует большое количество типовых проектов, среди которых всегда можно подобрать подходящий, а не заниматься дорогостоящим конструированием с нуля.
  • Недорогой и недолгий цикл земляных работ. При строительстве других видов зданий эта позиция потребует значительных денежных вложений, времени и трудозатрат.
  • Долговечность. Металлоконструкции, из которых изготавливаются ангары, при правильной эксплуатации могут работать до 50 лет.
  • Ремонтопригодность. В большинстве случаев исправление повреждений элементов несущего каркаса или обшивки возможно минимальными средствами.
  • Устойчивость к огню, атмосферным явлениям (влаге, снегу, ветру).
  • Экологическая нейтральность. 

Производственные ангары могут строиться в любой подходящей конфигурации. В арочных удобно размещаются складские площади (особенно они выгодны при хранении насыпных материалов); полигональные хорошо подходят в тех местах, где требуется создание нестандартных широких пролетов; прямостенные незаменимы для размещения рабочих мест и офисных помещений. В районах, где традиционно наблюдается большая снеговая и ветровая нагрузки, хорошо себя зарекомендовали шатровые ангары. В них можно размещать производственные мощности, использовать в качестве склада или организовать, например, ремонтную зону.

Промышленный ангар

Капитальные ангары

Учитывая тот факт, что к разряду капитальных построек может быть причислено любое строение, удовлетворяющее всего пяти требованиям, ангары здесь не являются исключением. Они, в большинстве случаев, используются в качестве объекта основного производства; имеют подведенные инженерные коммуникации; не могут быть демонтированы без существенного ущерба для конструкции. Если добавить наличие глубокого фундамента, то получается полный набор требований, сопутствующих признанию строения капитальным зданием. 

Но говоря о капитальных ангарах чаще всего речь идет о материале, из которого они построены. В противовес легким металлическим элементам рассматриваются железобетонные детали. Они также монтируются по принципу сборного конструктора, но выглядят более надежными и долговечными. Из-за характерной формы опор, напоминающих хоккейную клюшку, такие проекты получили название «клюшечных». Широкая и более короткая сторона опирается об установленную на земле бетонную опору, а узкая длинная ручка выполняет функцию половины стропильной ноги. Составленные вместе две детали создают общую арку – основной элемент капитального ангара.

В качестве стен и крыши используются бетонные плиты. Хотя, например, в сельском хозяйстве нередко делают облегченный вариант – навес-ангар. В нем полностью открыт фронтальный и торцевой отделы. В подобных условиях хорошо хранить сено, фураж, скрывать от непогоды сельскохозяйственную технику.

В полной комплектации (закрытые стены и торцы, панели с окнами) капитальные железобетонные ангары могут использоваться в качестве производственных помещений, складов, мастерских. Их характеризует долгий срок службы, простота эксплуатации, отличные противопожарные качества и устойчивость к атмосферным явлениям. 

В современных условиях крытые ангары клюшечного типа уступили место металлическим конструкциям. Но их по-прежнему достаточно много на вторичном рынке коммерческой недвижимости.

Капитальный ангар

Офисы-ангары

На первый взгляд ангары и офисы находятся на диаметрально противоположных краях архитектурных трендов. Но на практике они гораздо ближе друг к другу. Дело в том, что экономическая привлекательность быстровозводимых каркасных строений перетянула на свой фланг очень много различных отраслей. Не последнюю роль в этом сыграли новые отделочные материалы и возможность утепления помещений. Поэтому ниша ангаров для оборудования офисов превратилась во вполне прибыльный бизнес.

  • Разнообразие проектов позволяет выбрать подходящий, не тратя время на разработку нового.
  • Время строительства минимальное, по сравнению с традиционными каменными зданиями. 
  • Технология допускает на базе стандартного ангара создавать разноплановые помещения.
  • Простота эксплуатации, ремонтопригодность, уровень сопротивляемости различным угрозам (огню, атмосферным явлениям, физическим повреждениям) – все находится на высоком уровне.

Немаловажно, что офисы в ангаре могут соседствовать с производственными или складскими помещениями, оптимизируя рабочий процесс и снижая затраты на содержание здания.

Нередко для подобных целей используются разнообразные ангары, прежде выполнявшие только складские функции. В них легко могут расположиться небольшие, например, мебельные производства вместе со всеми отделами, имеющимся станочным оборудованием и транспортом. В противном случае для подобных нужд пришлось бы арендовать не менее 3 зданий.

Офис-ангар

Ангары под автосервис

Сложность в выборе ангара для работы СТО заключается в ряде требований, предъявляемых к таким объектам. Их запрещено размещать в жилых домах, предприятиях торговли и общественных зданиях. Кроме того, предполагается подведение коммуникаций (вода и канализация), оборудование вентиляции, строгое соблюдение противопожарных и экологических нормативов. Но главное, что требуется просторное помещение с высокими потолками. Поэтому именно ангары стали тем видом недвижимости, который способен удовлетворить всем заявленным требованиям.

  • Место позволяет производить ремонт легкового, грузового и специального транспорта (автовышки или подъемные краны на шасси). 
  • В широких пролетах можно оптимально оборудовать подъемники и смотровые каналы. 
  • При необходимости можно оборудовать ангар с кран-балкой.
  • Объединить под общей крышей все подразделения: прием автомобилей, место ожидания клиентов, склад запасных частей и другие.

Нужно заметить, что строить новый ангар специально для размещения автосервиса, скорее всего не придется. На вторичном рынке достаточно объявлений о продаже уже существующих объектов, которые легко можно переоборудовать под заявленные цели. Поэтому для запуска СТО в подобном помещении обычно уходит минимальное время.

Ангар под автосервис
 

Присмотритесь к нашим товарам

с увеличенной шириной 4,22 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
3.06х4.22х2.45
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
204 000 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров
с увеличенной шириной 4,22 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
6.12х4.22х2.45
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
314 300 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров
с увеличенной высотой 2,69 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
3.06х4.22х2.69
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
206 300 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров
с увеличенной высотой 2,69 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
4.12х4.22х2.69
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
257 000 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров
с увеличенной высотой 2,69 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
5.12х4.22х2.69
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
286 900 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров
с увеличенной высотой 2,69 м
Фото
Размер (ДxШxВ):
6.12х4.22х2.69
Цвет:
Цвет
Делаем в любых RAL или с вашим принтом
от
316 400 ₽
За изделие в цинке За изделие в цинке, в окрашенном варианте уточняйте у менеджеров

Это интересно

Все статьи
Напишите нам
в WhatsApp
Напишите нам
в WhatsApp